Главная / Полезные статьи / Сравнение рынка пластиковых окон
Сравнение рынка пластиковых окон
Оконный рынок России — один из самых динамичных и быстроразвивающихся по сравнению с зарубежными рынками в своем сегменте. Всего за пару десятилетий пластиковое окно смогло перейти из класса малодоступных и дорогостоящих продуктов в категорию товаров массового потребления, доступных практически каждому.
Как все начиналось?
Компания «Московские окна», которая сегодня имеет более 200 представительств по всей России, в том числе и в городе Зеленоград — является крупнейшим участником отечественного оконного рынка. Основав компанию 25 лет назад, мы стали одними из первых, выпускающих собственную продукцию в РФ, а история «Московских окон» стала частью истории всего отечественного рынка оконных систем.
Эпохе окон из пластика предшествовали традиционные светопрозрачные конструкции, которые изготавливались из дерева или алюминия. Первые пластиковые окна, состоящие из стеклопакета и пвх профиля, появившиеся в России, были иностранного происхождения, в основном немецкого или турецкого. В то время стоили такие конструкции очень дорого. В начале 90-х «евро окна» встречались очень редко. Их устанавливали в посольствах, домах дипломатов и бизнесменов.
С развитием российской экономики, окна из ПВХ-профилей получали все большее распространение. Их начали устанавливать по частному заказу, но это еще не носило массового характера. Для того чтобы поставить производство на поток нужна была нормативная база, техническая документация и подготовленные специалисты.
Во многом этому поспособствовали немецкие производители, которые стали заключать договора о сотрудничестве с российскими компаниями. В 1992 году компания «Московские окна», филиал которой расположен в г. Зеленоград стала первым сертифицированным партнером производителя профильных систем REHAU.
Отличиями состояния оконной отрасли в 90-х годах от сегодняшнего времени являются:
- скромный ассортимент. Линейка в основном состояла из трехкамерных профилей, с шириной монтажа 58 мм и 60 мм. Учитывая популярность новинки, такого товарного предложения было достаточно;
- тема энергосбережения и дополнительных опций по шумоизоляции, декорированию, системе проветривания, защите от взлома не затрагивалась. Несколько лет, окно являлось востребованных товаром из-за своей новизны и более выигрышных характеристик по сравнению с предшественниками;
- клиентским сервисом занимались в основном посредники, а производители специализировались исключительно на изготовлении конструкций;
- стоимость конструкций на основе ПВХ-профилей была очень высокой, и часто пластиковые окна были недоступны обычному потребителю.
Продолжение: 1 часть 2 часть